Скиния собрания

Мы с вами узнали о том, как получил Моисей на горе Синай заповеди Божии. После этого еще некоторое время оставался Моисей вместе со всем народом своим возле Синая. Он взял и поставил себе шатер вне стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана. Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь говорил с Моисеем.

И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой.

И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.

 Однажды Господь через Моисея повелел Своему народу построить другую скинию, куда народ мог бы приносить жертвы Богу, и где присутствие Его было бы постоянным.

И сказал Моисей: «Вот что заповедал Господь: сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь, шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон, и козью шерсть, кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений, камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника. И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь» (Исх.35:4-10).

И тогда стали приходить к нему все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее, и для всех священных одежд.

И сказал Моисей народу, что Господь выбрал именно Веселиила и Аголиава и исполнил их Духом Божиим, мудростию, разумением, ведением и всяким искусством, и способность учить вложил в сердца их. И стал работать Веселиил и Аголиав, и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтобы уметь сделать всякую работу, потребную для святилища. Как повелел Господь, так и сделали сыны Израилевы все сии работы. И увидел Моисей всю их работу, и благословил их Моисей.

Закон Божий. О молитве

Прочитайте детям сказку. Про царя и его сына. Грузинская сказка

Жил один великий царь. Как состарился он, и пришло время ему умирать, позвал он своего единственного сына и наследника и сказал:

— Сын мой, сам видишь — одной ногой я уже в могиле, не сегодня-завтра умру, и ты один останешься, и все царство в твоих руках будет. Иди, поставь себе везде, где найдешь нужным, по надежному дому, чтобы в горе или нужде мог ты найти себе приют.

Послушался сын отца и тотчас отправился исполнять его наказ. Взял он с собой побольше денег, ходит по всему царству и, где только понравится ему место — гора ли то, долина, деревня или дикий лес, строит себе прекрасные дворцы.

Поставил он так много дворцов и довольный вернулся домой. Призвал его отец и спрашивает:

— Что, сынок, поставил ли себе дома по моему слову, будет ли у тебя, где укрыться в тяжелую минуту?

— Да, отец! — говорит сын. — Везде, где только понравилось мне место,— в горах или в долине,— поставил я прекрасные дворцы.

— Горе тебе, сын мой, — говорит отец,— ты не те дома строил, о каких я тебе говорил. Пустые дворцы, сынок, не укроют от беды. Я тебя просил: по всему царству найди честных и верных людей, полюби их, подружись с ними. Они-то и дадут тебе надёжное пристанище в тяжелую минуту. Знай: где есть у человека верный друг, там и дом и кров для него найдутся.

Вопросы для беседы:

  • Как вы думаете, что легче: построить дом или найти надежного друга на всю жизнь?
  • Царь сравнил дружбу с надежным пристанищем, с чем вы сравнили бы истинную дружбу?
  • Есть ли в вашей жизни человек, рядом с которым вы чувствуете себя как в теплом, уютном доме?

Творческое задание «Что дороже»

Попросите детей перечислить все, без чего люди не могут существовать, например: без воды, воздуха, еды, тепла, любви, заботы и т.д. Все перечисленное записывается в две колонки. В первой колонке — материальные понятия, во второй — нематериальные.

Поделите детей на группы и попросите их выбрать по одному слову из каждой колонки. Дети должны придумать две ситуации, когда что-то становится для человека истинным богатством. После того как представители от групп опишут свои ситуации, педагог обсуждает с детьми, как научиться ценить в своей жизни то или иное истинное богатство.

Вопросы и задания для беседы:

  • Расскажите, как что-то простое и привычное стало для вас самым большим богатством на свете.
  • Какого человека можно назвать по-настоящему богатым?
  • Каким человеком вы себя считаете: бедным или богатым? Хотели бы вы разбогатеть? Если бы вы нашли клад, на что вы бы его употребили?
  • Если бы вы выбирали между богатством, здоровьем и красотой, что вы выбрали бы?
  • Как вы думаете, что является самым большим богатством вашей страны?

    (По материалам: A.Лопатина, М. Скребцова «Вершины мудрости»)

Что еще можно почитать и посмотреть по данной теме:

Библия. Книга Исход, главы 33, 35, 36.

Телепроект Закон Божий. Часть 134 (1) Скиния. Священство .

Мультфильм «Истории Ветхого Завета». Моисей. Дарование закона.