3. Бог – Творец мира. Иисус Христос, Сын Божий

Цель занятия:

Объяснить детям цель и порядок сотворения мира Богом

Задачи:

  • Рассказать детям о любви Бога к людям
  • Рассказать детям о днях творения
  • Вкратце пояснить причину прихода в мир Сына Божия Иисуса Христа
  • Обсудить необходимость послушания родителям и Богу

Использованная литература:

  1. Янушкявичене О., Киреев И. Дерево доброе. Учебное пособие для начальных классов. – М., Отдел религиозного образования и катехизации, 1997. Главы «Святая Троица», «Божия любовь».
  2. Куломзина С.С. Закон Божий для самых маленьких. – М., 2012. Глава «Господь Иисус Христос».
  3. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М.: Педагогика, 1990.
  4. Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах. – М.: Амрита, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2009. Главы «Бог – Творец красивого мира», «Сотворение человека».

Ключевые понятия:

  • Бог Творец
  • Добро
  • Любовь

Словарь урока:

  • Зло
  • Послушание
  • Иисус Христос

Содержание занятия (открыть)

Иллюстрации:

 

Проверочные вопросы:

  1. Как ты думаешь, забота родителей нужна только маленьким детям или взрослым тоже?
  2. Чувствуешь ли ты любовь Божию к себе?
  3. Объясни, как ты понял, почему Бог есть любовь.
  4. Для чего к людям пришёл Господь Иисус Христос?
  5. Как ты можешь позаботиться о своём друге?
  6. Что бы ты мог сделать доброе для Бога?

Ход урока. Вариант 1:

Учитель объясняет новую тему.

Дети выполняют коллективную поделку – раскладную книжку «Сотворение мира».

Пальчиковая игра.

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Ход урока. Вариант 2:

Рассказ учителя по новой теме.

Физкультминутка.

Просмотр видеоматериалов.

Сценка «Забота о других». Дети делятся на пары. Каждая пара получает карточку со словами: бабушка и внук, врач и больной, мама и дочка, лиса и лисенок и т.д. В сценке дети должны изобразить, как те, кто им достался на карточках, заботятся друг о друге.

Для закрепления темы дети собирают из кубиков картинки «Дни творения» (учитель заранее подготавливает картонные кубики с помощью картинок из раздела с иллюстрациями ниже).

Видеоматериалы:

Телепроект «Библейские истории». «Как Бог сотворил мир»:

1) Бог – Творец мира. Иисус Христос, Сын Божий

2) Рассказ «Яблоня и забор». Сухомлинский В.А.

1) Бог – Творец мира. Иисус Христос, Сын Божий

В Священном Писании есть такие слова: «Бог есть любовь». Любовь Божия изливается на весь мир. Вот солнышко согревает всякого, так и Бог согревает Своей любовью всех, кто к Нему обращается, даже и тех, кто о Нём забывает. По любви Своей Он знает каждого человека, и о каждом – самое главное – какое у него сердце.

Божия любовь так велика, что она создала весь мир. Прекрасное звёздное небо, солнце, облака, деревья, цветы, птицы – всё создано любовью Божией. А когда этот чудесный мир был создан, Бог дал его человеку. Человек же должен был им владеть, возделывать, хранить его и жить согласно воле Божией, то есть никогда не отдаляться от Божией любви и всегда пребывать в радости. Он предназначен был для того, чтобы счастливо жить в этом чудном прекрасном мире.

Хорошо ли тебе, когда ты с мамой? Ну, конечно, хорошо! С мамой тепло, уютно, радостно, мама всегда поможет, приласкает. И всё потому, что мама тебя любит. Но хоть мамина любовь велика, а Божия – несравнимо больше. И вот, пока был человек с Богом, было ему и спокойно, и хорошо, и так радостно, что и выразить невозможно.

Но человек не послушался Бога – согрешил, и на земле началась трудная жизнь. Люди делали много плохого, и не мог Бог исправить их. Бог посылал и учителей, и пророков, и святых. Но так мало людей слушали их! Зло все больше и больше распространялось в мире. Сами люди, своими силами, уже не могли победить зло.

Кто из твоих близких самый добрый человек? Вспомни, как он всегда старается помочь другим, хочет их чем-нибудь обрадовать, не жалеет для этого сил и времени. Он их любит. Вот и Бог любил людей и поэтому хотел их исправить. Настоящая любовь всегда самоотверженна и жертвенна. Он послал на землю Сына Своего, Иисуса Христа, жить с нами, чтобы научить нас правильно веровать в Бога и спасти от власти греха и вечной смерти. Господь наш Иисус Христос, Сын Божий явил высочайший образ такой жертвенной любви.

2) Рассказ «Яблоня и забор». Сухомлинский В.А.

Посадил Человек во дворе яблоню. Растет Яблоня год, два. По­явились на Яблоне первые цветы, завязались первые плоды. А Чело­век – хозяин Яблони – был злой, жадный. Боялся он, кто-нибудь из идущих по дороге людей сорвет яблочко. Поставил он высокий

забор. Отгородил Яблоню от дороги.

Прошло еще два года. Еще выше стала Яблоня, протянула ветви выше забора, наклонилась над дорогой.

Стал строить злой Человек забор выше. Яблоня спрашивает:

– Зачем ты меня отгораживаешь? Ведь люди идут дорогой и ра­дуются: «Какая красивая яблоня!»

Человек ответил:

– Но ты моя Яблоня.

Яблоня не может понять. Смотрит она на синее небо, на яркое солнце и спрашивает:

– А солнце чье? А небо чье?

Человек не мог ничего ответить.

Проверочные вопросы:

  1. Как ты думаешь, забота родителей нужна только маленьким детям или взрослым тоже?
  2. Чувствуешь ли ты любовь Божию к себе?
  3. Объясни, как ты понял, почему Бог есть любовь.
  4. Для чего к людям пришёл Господь Иисус Христос?
  5. Как ты можешь позаботиться о своём друге?
  6. Что бы ты мог сделать доброе для Бога?