Данный текст донецкого писателя, патролога, поэта и сказочника Артема Александровича Перлика, представляет собой главу из книги «Святоотеческая методика преподавания». В тексте автор подчеркивает мысль о необходимости для учителя иметь опыт благодатной жизни во Христе, посредством которого дети смогут соприкоснуться с Живым Богом и усвоить истины христианского вероучения.

Предлагаем вам разработку "Методика преподавания церковнославянского языка".

Больше информации о преподавании церковнославянского языка от авторов этой разработки можно найти на сайте "Хранители азбуки".

Преподаватель воскресной школы храма святителя Николая в Хамовниках и православной Николо-Хамовнической гимназии г. Москвы Ольга Владимировна Кудасова размышляет об опасности схоластического метода преподавания в воскресной школе и необходимости создания «семейной атмосферы» в ее стенах.

Помощник благочинного Северо-Западного округа г. Ростова-на-Дону по религиозному образованию Антонян Артур Романович рассказывает о проблемных моментах в преподавании в воскресных школах.

Воскресная школа создана с целью реализации программ дополнительного образования детей в возрасте от 4 до 17 лет, формирования у детей православного мировоззрения, привития навыков благочестивого образа жизни, приобщения обучающихся к литургической жизни Церкви, становления обучающихся как творческой индивидуальности, реализации образовательных программ в интересах личности, духовно-нравственного воспитания обучающихся, содействия возобновлению православных традиций русской культуры и христианского благочестия.

В тексте, опубликованном в рамках книги-пособия «Syndesmos. Практическое руководство по организации православных лагерей», православный педагог матушка Ольга Владимировна Синюк рассматривает православный лагерь не только как место для развлечения и отдыха, но и место приобретения опыта общения с ближним миром, а также дает практические пошаговые рекомендации по организации православного лагеря. 

В небольшом тексте чебоксарского исследователя и педагога Алексея Сергеевича Шорнова выделяются важные особенности методики осуществления православного воспитания и преподавания Закона Божия в дореволюционной Симбирской чувашской учительской школе.

Глава из книги богослова, философа, историографа русской мысли, психолога и педагога прот. Василия Зеньковского «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии». Данный труд, как и другие работы автора по педагогике, представляет собой взгляд на обучение и воспитание с точки зрения Православия. 

Данный текст представляет собой главу из книги православного педагога Софьи Сергеевны Куломзиной «Беседы с родителями. Программа “Путь в жизнь”». В тексте автор проводит мысль о том, что приблизить детей к Тайне Святой Троицы может только опыт молитвенного и любовного обращения к Богу.