Статья О.В. Клевцовой, опубликованная в научно-теоретическом и прикладком историческом журнале "История: факты и символы" (№ 14, 2008).

В статье автор С.П. Синельников на основе анализа вопоминаний современников, литературных произведений и архивных материалов говорит о роли законоучителя в религиозном обучении конца XIX-начале XX вв. Автор не обходит вниманием и пути религиозно-нравственного воспитания детей, получившего новое осмысление на Священном Соборе 1917–1918 гг.

С. П. Синельников об образе законоучителя периода конца XIX-начала XX вв. и о приоритете религиозного воспитания над получением религиозного знания как самой цели педагогического процесса. В статье автор опровергает суждения историков о несостоятельности Закона Божия в дореволюционной школе и законоучителей, суждения о полной утрате законоучителями положительного воспитательного влияния на сознание детей.

В небольшой статье  А.В. Васильевой, преподавателя подготовительной группы воскресной школы храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове выделяются особенности занятий с детьми дошкольного возраста. 

Заметки педагога о методике преподавания Закона Божия в воскресной школе

 

 

 

Священник Евгений Федорович Сосунцов - автор таких книг, как "Добрые души. Сборник рассказов" (1902); "Семена и всходы. Рассказы и стихотворения" (1903); "Церковное чтение. Методические указания" (1905); "Священник и выборы в Государственную думу" (1905); "Священник и школа" (1906); "Методические указания и конспекты уроков по Закону Божию" (1906).

Исторические психолого-педагогические очерки «Православная педагогика» кандидата педагогических наук священника Евгения Шестуна являются оригинальным психолого-педагогическим исследованием основ православной педагогики — исторического фундамента традиционной российской школы. В книге показано, что обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования наиболее перспективно для восстановления традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Автор рассматривает историко-педагогические и историко-церковные основы православной педагогики, ее общие и теоретические проблемы. Особое внимание уделяется процессу духовного становления человека в разные годы его жизни, воспитанию детей в православной семье.
«Православная педагогика» будет полезна исследователям, работающим в области педагогики и психологии, священнослужителям, учителям, студентам духовных и светских учебных заведений, родителям, а также всем благочестивым читателям, интересующимся данной проблемой.

В современном российском обществе продолжаются беспрецедентные по размаху реформы, затрагивающие все без исключения стороны политической, социальной, экономической и нравственной жизни страны. Незначительно позитивные результаты этих нововведений и преобразований, наметившиеся в последние годы, омрачаются рядом деструктивных тенденций, совокупность которых правомерно охарактеризовать как кризис нравственности и бездуховности семьи, молодежи и общества.

Беседа владыки Антония о принципах православного воспитания, записанная 8 ноября 1993 г. Валентиной Матвеевой. Беседа вошла в сборник «О браке и семье».

Статья прот. Алексея Уминского, в которой выдвигается тезис о непременимости дореволюционного опыта преподавания Закона Божия и необходимости воспитания в детях любви к новомученикам и почитания их подвига.