Статья литератора и педагога, члена Союза писателей России Суровой Людмилы Васильевны о необходимости ухода от схоластического подхода в православной педагогике и актуализации нового метода - диалога.

Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока.

Старший методист Сектора церковно-приходских школ Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии Богданова А.А. дает практические рекомендации по изучению с детьми Слова Божиего

Для каждого родителя свой ребенок — лучший. Однако объективный взгляд педагогов отмечает в современных детях некоторые «странности» — от неумения завязывать шнурки даже в начальной школе до уменьшения вопросов «почему?». По мнению воспитателей и учителей, дети стали больше плакать и хуже говорить.

"Главное, это дать понять любовь Божию и участие Бога в жизни человека. Мне кажется, что как бы мы просто ни говорили с этими маленькими детьми, как бы мы примитивно ни говорили, очень важно никогда не говорить то, что для нас самих неправда…."

Размышления Софьи Сергеевны Куломзиной о содержании преподавания в Воскресной школе

Помощник благочинного Северо-Западного округа г. Ростова-на-Дону по религиозному образованию Антонян Артур Романович рассказывает о методике преподавания Истории Христианской Церкви в воскресной школе для детей

Свой взгляд на цели и задачи Воскресных школ представляет помощник благочинного Северо-Западного округа г. Ростова-на-Дону по религиозному образованию Антонян Артур Романович

 

От многих священников приходилось слышать, что в настоящее время совершение Таинства Крещения — это тяжкое испытание для совести. Священнослужители, искренне совершающие Таинство, крестить очень не любят, потому что, по их словам, ощущение такое, что крестишь «неодушевленный предмет»… Это бывает, когда совершают Крещение без подготовки, оглашения. При этом, священник испытывает угрызения совести оттого, что дает крещаемому человеку «санкцию», чтобы жить так, как он жил и раньше, не будучи крещеным, то есть совершая прежние грехи…

Что надо знать об оглашении и катехизации

На портале "Православное образование" Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ представлен документ "Примерная основная образовательная программа по подготовке преподавателей воскресных школ в рамках подготовки катехизаторов (среднесрочные курсы)". После обучения на таких курсах присваивается квалификация "Катехизатор, педагог воскресной школы".

На основании этого документа можно сделать выводы, какие требования предъявляет ОРОиК к педагогу воскресной школы.

Отрывок из книги Гиппенрейтер Ю.Б.

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».