От многих священников приходилось слышать, что в настоящее время совершение Таинства Крещения — это тяжкое испытание для совести. Священнослужители, искренне совершающие Таинство, крестить очень не любят, потому что, по их словам, ощущение такое, что крестишь «неодушевленный предмет»… Это бывает, когда совершают Крещение без подготовки, оглашения. При этом, священник испытывает угрызения совести оттого, что дает крещаемому человеку «санкцию», чтобы жить так, как он жил и раньше, не будучи крещеным, то есть совершая прежние грехи…

Что надо знать об оглашении и катехизации

На портале "Православное образование" Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ представлен документ "Примерная основная образовательная программа по подготовке преподавателей воскресных школ в рамках подготовки катехизаторов (среднесрочные курсы)". После обучения на таких курсах присваивается квалификация "Катехизатор, педагог воскресной школы".

На основании этого документа можно сделать выводы, какие требования предъявляет ОРОиК к педагогу воскресной школы.

Отрывок из книги Гиппенрейтер Ю.Б.

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».

Почти не осталось православных приходов в России, где не действовала бы приходская воскресная школа. Чаще всего это школа для обучения основам веры детей, но при многих храмах есть и духовные школы для взрослых. Они создаются, чтобы прихожане могли получить необходимые знания по духовным вопросам, пообщаться вне церковных служб, задать вопросы священнику. В общеобразовательных школах началось преподавание Основ православной культуры. И оказалось, что сегодня очень не хватает специалистов, которые могли бы познакомить детей с основами веры, причем не хватает как в приходских, так и в светских школах. Их нужно готовить, обучать. О преподавании Закона Божия и основ Православия – беседа со священником Павлом Гумеровым.

Дети часто выделяют среди педагогов «любимых» и «нелюбимых». Одним из важнейших признаков, позволяющим ученикам так «классифицировать» своих преподавателей, является их речевое поведение.

Статья протоиерея Илии Шугаева рассказывает о разнице в подходах к преподаванию детям разных возрастных групп в Воскресной школе.

В своей статье Ольга Леонидовна Янушкявичене, опираясь на возрастную классификацию уровней восприятия морали по Кольбергу, дает конкретные методические рекомендации педагогам и родителям детей.

На сайте "Православное образование" Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ среди многих полезных статей и документов можно найти список литературы, получившей гриф отдела. Какие грифы бывают, и для чего они нужны?

Протоиерей Константин Островский о проблемах создания и развития воскресных школ, о том, чего нужно добиваться и сохранять, а чего следует избегать, работая с детьми в церковных школах.

«Положение» регулирует деятельность воскресных школ Русской Православной Церкви.