Коротенький рассказ знаменитого русского писателя, классика русской литературы А.И. Куприна на пасхальную тематику.

Житие прп. Иоанна Лествичника, представленное на канале "Дух Проповеди" сайта youtube.com.

В лице святого Иоанна Лествичника Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни, а его основной труд  "Лествица" показывает нам порядок добродетей, через которые мы восходим к Престолу Божию.

 

 

"Катехизис. Краткий путеводитель по православной вере" митр. Иларионa (Алфеева)

Когда дети капризничают или психуют — это действует на нервы, сразу хочется всыпать ремня или отправить их в свою комнату, чтобы подумали о хорошем поведении. Но это неправильна позиция, из-за которой ребенок учится подавлять свои чувства, получает уйму комплексов и проблем. Как помочь детям выразить агрессию приемлемым способом, научить их управлять своим гневом?

5 шагов с наглядными примерами, которые покажут родителям, как развить эмоциональный интеллект у ребенка, научив его справляться с обидами и неудачами. Вы узнаете, почему не стоит орать на ребенка, когда он гневается или капризничает, читать ему нотации в момент истерики? Какие ограничения нужно устанавливать, чтобы быть услышанными? Для чего нужно создавать пространство любви и безопасности? И почему это нормально, когда дети принимают пустяковые ситуации за «конец света»?

Дети имеют право на злость, ваша задача — помочь им ее выразить.

Открытый мастер-класс в институте «Иматон»
В рамках открытой встречи обсуждались такие вопросы как: 
• Что такое тревога? Как она проявляется в наших ощущениях, в телесных состояниях и поведении?
• Каковы основные причины тревоги?

Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Через напоминающие детские шалости простые упражнения арт-терапия одновременно диагностирует душевное и физическое состояние человека, и лечит на обоих уровнях (большинство болезней имеет психосоматический характер), и просто приносит огромное удовольствие от самовыражения и самоактуализации. В отличие от тщательно организованной и планируемой деятельности по обучению какому-либо искусству, художественную деятельность в контексте арт-терапии можно назвать спонтанной. Чтобы в полной мере ощутить на себе целебное воздействие арт-терапевтических техник, совсем не обязательно быть художником, писателем или обладать какими-либо иными способностями и талантами.

 

На тему воспитания культурного ребёнка рассудает Президент Ассоциации детских психологов, психолог, педиатр, отец пятерых детей - Александр Кузнецов.

При несуицидальном самоповреждении подросток может неоднократно наносить мелкие, но болезненные повреждения на поверхности своего тела. Такое поведение должно быть дифференцировано от суицидального поведения, которое иногда может сосуществовать наряду с самоповреждением у одного и того же человека. Чаще всего целью самоповреждающего поведения является снижение негативных эмоций, таких как эмоциональное напряжение, беспокойство и самообвинение, и /или устранение межличностных трудностей. В некоторых случаях травмирование воспринимается как самобичевание. Подростки, прибегающие к самоповреждению, часто сообщают о немедленном ощущении облегчения. Частые самоповреждения могут быть связаны с чувством вожделения и крайней необходимостью, в результате чего подобная модель поведения схожа с зависимостью.

Ложь — это намеренное искажение истины, неправда.

80% лжи касается нас самих. Мы обманываем, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих, избежать неловких ситуаций или конфликтов.

Дети и подростки - не исключение.

А нам, родителям, очень хочется, чтобы дети всегда и все нам рассказывали, говорили правду, и мы все про них знали. Так и происходит, в большинстве случаев, до определенного возраста детей, а именно до подросткового, когда уже не хочется всем делится и обо всем рассказывать. К тому же мы часто считаем обманом, если дети не договаривают или просто не говорят о чем-то. Поэтому каждую конкретную ситуацию стоит рассматривать с разных сторон.

 

Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упражне­ний, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, сни­зить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в группо­вых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах.

В книгу включена также программа психологической работы с деть­ми 5-9 лет, то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1-2 классов школы. Это — тренинговая про­грамма, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. Она включает в себя работу с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей.

Книга снабжена иллюстрациями, которые могут быть использованы в работе с детьми. Адресована психологам, педагогам, родителям.

 

Книга раскрывает секреты психологической помощи детям от 3 до 10 лет. Автор просто и подробно передает заботливым родителям и начинающим психологам знания, примеры и рекомендации для решения многих проблемных ситуаций с помощью терапевтических сказок. 
 

Святой Патрик - христианский святой, покровитель Ирландии. День его памяти в Русской Православной Церкви - 30 марта.

В труде "Исповедь" святой рассказывает о своей жизни, о своем обращении в христианство, о призвании на подвиги и о мистическом опыте, который ему довелось пережить.

 

Каждый ребенок обладает пятью неотъемлемыми характеристиками: он ценный, он ранимый, он несовершенный, он зависимый, он незрелый. Никто не выбирает эти характеристики, ими обладает абсолютно каждый ребенок от рождения. Он такой в силу своего возраста. Не все родители способны признать право своего ребенка на эти характеристики и если родители не совсем умело обращаются с ними, то они могут искажаться и превращаться в признаки созависимости.

 

Пользу выбора профессии сложно переоценить, у вас есть своя комната, своя школа, свои друзья, и даже велосипед, а теперь будет и профессия, это в большей степени относится к реальному и сложному профессиональному выбору, и он всегда индивидуальный, то есть за него несется реальная ответственность. В современном мире цена ошибки сильно возросла, учитывая тревогу родителей, которой нагружается школьник, это касается и ЕГЭ, и дальнейшего обучения. 

Чего уж говорить, современные экзамены стали неким подобием теста на родительскую профпригодность «Мы проходим по баллам туда-то, а вы?». Тогда и получается, что профессиональное призвание штука, чрезмерно нагруженная страхом ошибки и родителей, и самих подростков. Соответственно поиски профессии превращаются иногда в попытки избежать ошибки или выбрать беспроигрышный вариант, порой, подменяя реальное профессиональное призвание. 

Встреча православной молодежи с прот. Николаем Соколовым в молодежном клубе Донского монастыря. Встреча состоялась 1.11.2018 г..

Протоиерей Николай Соколов (р. 1950) – настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), духовник и член правления фонда Всехвального апостола Андрея Первозванного и фонда Национальной Славы России, в прошлом духовник Олимпийской сборной команды РФ. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. Династия священников Соколовых не прерывается уже 300 лет

 

Иван Александрович Ильин (1883—1954) – русский философ, писатель, публицист. Отрывок из книги "Путь духовного обновления".

Автор викторины - Полякова Лидия Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ гимназии №19 г. Липецка.  Викторина ориентирована на учащихся 4-5-х классов. 

По окончании мероприятия наиболее активные участники отмечаются батюшкой. Викторину проводят поочередно двое ведущих.

 

Что такое реактивное расстройство привязанностей? Отчего оно бывает, каковы его признаки и что с этим делать? Семинар для приемных родителей, для родителей детей, которые пережили эмоциональную травму, для тех, кто планирует стать приемным родителем, а также для тех, кто работает с детьми-сиротами провел Илья Захаров - научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО. Он рассказал о функциях мозга, влиянии депривации и травмы в раннем детском возрасте на его развитие и о том, как можно помочь детям страдающим от эмоциональных расстройств. 

 

Развитие женщины – это эволюция в цепочке «девочка – девушка – женщина – мать». С матери все начинается, ею же и заканчивается. К.Г. Юнг писал, что «каждая женщина простирается назад – в свою мать и вперед – в свою дочь…». Отношения матери и дочери самые важные и одновременно с тем запутанные и сложные. Мать может, как дать крылья дочери, так и обрезать их. Отношения матерей и дочерей - извечная тема для романов, трагедий и комедий. Глядя на мать, девочка с самого раннего возраста понимает, что значит быть женщиной и как ее быть.

Архимандрит Георгий (Капсанис), игумен священной обители прп. Григория Святой Горы Афон.

Речь на международном Научном симпозиуме «Святитель Григорий Палама в истории и в настоящем», организованном Святой Великой Обителью Ватопедской и Всегреческим Обществом «Друзья Святой Горы» в Военном Музее Греции 13-15 ноября 1998 года.

 

 

 

Текст о двух днях памяти святителя Григория Паламы, один из которых символизирует молчание святителя, другой - слово. Текст написан профессором Георгием Мандзаридисом - исследователем греческого паламизма.

Статья доктора филологических наук, профессора, члена Союза писателей России (Москва), историка литературы А.А. Новиковой-Строгановой о духовном пути и последних днях жизни самобыьнейшего русского писателя Н.С. Лескова.

 

 

 

 

 

Глава из книги русского мыслителя, философа Ивана Александровича Ильина "Путь духовного обновления". В книге философ размыщляет о роли семьи в жизни человека и о значении священных источников в деле воспитания ребенка.

Труд богослова Православной Церкви в Америке прот. Фомы Хопко "Основы православия"

Православный катехизис, составленный епископом Александром (Семёновом-Тян-Шанским)) в начале 50-х гг. XX в.

Пасхальные песни, песни про Пасху - старинные и современные.

Небольшой сборник детских пасхальных песен (с нотами)

Труд Алексея Ивановича Сидорова "Курс патрологии. Возникновение церковной письменности", опубликованный в 1996 г. в Москве.

 

Коротенький юмористический рассказ А.П. Чехова на тему подготовки к Великому посту.

Коротенький юмористический рассказ Степана Писахова о неправильном понимании поста.

На видео инок Киприан (Бурков) рассуждает на тему как воспитать из мальчика мужчину и касается следующих тем:

- О необходимости воспитании любви в человеке

- О том, в каком случае мальчик может стать мужчиной

- О преодолении трудностей мальчиком

- О воспитании мальчика в неполной семье

- О женоподобных мужчинах

- О необходимости трудностей для мальчика

- О гиперзаботе родителей

- О замене отца в неполной семье

- Об основе, стержне мужчины

- Что означаете "налево" в фразе "пойдет налево"?

- О том, кто человек без Бога

-О нравственных заповедях, заповедях Божьих

Материал взят с сайта Exzeget.ru

 

 

Максимальное участие в жизни детей стало для многих матерей социальной нормой. Но такое интенсивное материнство — не всегда добровольный выбор. Нередко решение принимается под давлением общества и школы. Вопрос в том, всегда ли эта родительская практика — во благо детям.

Видео от воскресной онлайн-школы "Добрые уроки"о необходимости творения добрых дел в Великий пост.

Книга классика практической педагогики и психологии Эды ле Шан "Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума".

Жила-была девочка. Звали её Настёна, Настенька. Жила она с папой, мамой и маленьким братиком в небольшом деревянном доме с красивым резным крылечком.  Девочка была самая обыкновенная. Она, как и все, ходила в школу и дружила с самыми разными мальчиками и девочками.

Интервью с психологом центра «Православная семья», семейным психологом и семейным психотерапевтом, Еленой Вадимовной Ханиной.

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. 

Протоиерей Максим Первозванский, основываясь на Священном Писании, рассуждает на тему управления эмоциями и касается следующих тем:

Протоиерей Максим Первозванский, основываясь на Священном Писании, рассуждает на тему как воспитать из мальчика мужчину и касается следующих тем:

Статья А.А. Новиковой-Строгановой "Чёртовы куклы закабалённой России: Лесков – обличитель «чиновничьей шушеры»" приурочена к 125-й годовщине памяти Н.С. Лескова.

Алла Анатольевна Новикова-Строганова - доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей России (Москва), историк литературы. 

Статья А.А. Новиковой-Строгановой "Чёртовы куклы закабалённой России: Лесков – обличитель «чиновничьей шушеры»" приурочена к 125-й годовщине памяти Н.С. Лескова.

Алла Анатольевна Новикова-Строганова - доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей России (Москва), историк литературы. 

Священнику в пастырской деятельности приходится иногда встречаться с проявлениями психических расстройств и духовно окормлять нервно- и психически больных. Встает вопрос, как помочь душевно больному человеку, как правильно оценивать его состояние и переживания. С такими вопросами нередко обращались и к Дмитрию Евгеньевичу многие священники и посылали к нему, крупнейшему советскому психиатру и глубоко верующему человеку, для консультации и лечения своих духовных детей.
Будучи человеком православным, хорошо знакомым с творениями Святых Отцов и психиатром по специальности, Дмитрий Евгеньевич много размышлял над соотношением в человеке телесного, душевного и духовного, о душевных и духовных болезнях. Эти вопросы начали его волновать еще на студенческой скамье. Известный Дмитрию Евгеньевичу в годы его молодости старец архимандрит Георгий из Данилова монастыря очень четко различал эти болезни и одним он говорил: "Ты, деточка, иди к врачу", – адругим – "Тебе у врачей делать нечего". Бывали случаи, когда старец, наладив духовную жизнь, рекомендовал сходить к психиатру или наоборот брал от психиатра людей к себе на духовное лечение. Оба
они – малообразованный старец, молитвенник и аскет, и крупный современный ученый с мировым именем, – одинаково видели тесное сочетание в человеке душевного и духовного начал и их различия. Один шел от своего духовного пастырского опыта, другой от своей обширной психиатрической практики, соединенной с православной верой и знанием Священного Писания и святоотеческой литературы. В разговорах Дмитрий Евгеньевич подчеркивал, что у него нет опыта духовничества, и что свою работу "Психиатрия и проблемы духовной жизни" он пишет прежде всего как врач-психиатр. Она предназначается им как пособие для студентов духовных Академий и священников.

Из неврологического отделения одной детской больницы выписывался ребенок, страдающий неврозом и имеющий ряд психотравмирующих ситуаций в школе и дома. При выписке состоялся следующий разговор. На мамин вопрос: “Что же нам делать дальше?” - лечащий врач посоветовал: “Вам нужно обратиться к психоаналитику, тогда все ваши проблемы будут разрешены. Весь Запад пользуется услугами психоанализа. У каждого есть свой аналитик. Это только мы такие, еще не привыкли”.

Действительно, российские психиатры и психотерапевты все чаще выезжают за рубеж на специализацию, чтобы овладеть различными техниками психоанализа. Многие наши соотечественники уже испытали их воздействие на себе (В августе 1996 г. в России принят Указ Президента РФ “О возрождении развития философского, клинического и прикладного психоанализа” как “одно из направлений современной науки”). Поэтому небезынтересно проследить, имеет ли психоанализ возможность разрешить глубинные противоречия человеческой личности. Кроме того, поскольку психоанализ несет свое собственное понимание смысла и цели человеческого бытия, особое понимание нравственных ценностей, необходимо знать: не содержат ли плоды этого учения духовный вред? не опасен ли психоанализ для здоровья человека?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы попытаемся рассмотреть некоторые аспекты научного творчества Карла Юнга, известного во всем мире психоаналитика. В нашей работе мы будем опираться на православную аскетику - святоотеческое учение о закономерностях душевной жизни человека, который стремится к восстановлению своей искаженной грехом первозданной природы. Об объективности и всеобщности законов православной аскетики свидетельствует удивительное совпадение опыта святых отцов в учении о страстях (порочных наклонностях души), об очищении (катарсисе) человеческого сердца и обретении добродетелей, а также выдающиеся практические достижения в духовно-нравственном преображении личности, давшем сонм святых. В прямом, а не в условном смысле можно принять определение православной аскетики “науки из наук, искусства из искусств”. Видится вполне обоснованным и высказывание крупного немецкого психолога и психиатра Эрнеста Кречмера (1888 - 1964), который, как ученый, убедился, что православное учение наиболее полно и глубоко из всех существующих учений отражает психические процессы человеческой души. С этим убеждением связан его приход в Православие.
Анализ учения Карла Юнга с обозначенных позиций может способствовать углублению взглядов на важные проблемы душевной и духовной жизни человека, осмыслению их в свете непреходящих вечных ценностей бытия.

В наше время сложно представить себе человека, который не имел бы мобильного телефона, смартфона, планшета, ноутбука, компьютера и свободного выхода в Интернет. С развитием технологий появляется все больше устройств, так называемых гаджетов, без которых современный человек не видит свою жизнь полноценной.

Современный человек не представляет себе жизни без гаджета. Телефон в руке, планшет в сумке, ноутбук в спальне. Итак, полное погружение в мир не всегда нужной и полезной информации, социальных сетей, общения с виртуальными знакомыми. Баланс реального и виртуального мира нарушен, исчезают границы между ними. И тогда гаджет в помощь! Искать удовольствие там, где можно его получить.

 

Помочь родителям подростка - основная задача этой статьи. Мы уверены, что прочитав ее полностью, вы сможете лучше понять, как сделать воспитание подростка более эффективным, предотвратить или сгладить конфликты. Узнаете психологические основы воспитания подростков.

В ней вы найдете информацию о психологии подростка, конкретные рекомендации по воспитанию подростка, которые помогут избежать типичных ошибок родителей в воспитании подростков, сохранить гармоничные отношения в семье, помочь подростку и взрослым успешно справиться с трудностями переходного возраста. Часто конфликты подростков и родителей происходят из-за элементарного незнания последними психологических особенностей подросткового периода развития.
Надеемся, что эта статья поможет родителям и другим взрослым успешно преодолеть все трудности в воспитании подростка.

Депрессия - недуг лузеров, выдумка лентяев и греховное состояние - так ли это на самом деле? Страдали ли депрессией подвижники благочестия, и что делать, если вы заподозрили у себя эту болезнь – рассказывает врач-психиатр, ученый Василий Глебович Каледа.

По книге: Учение о семейной жизни святителя Филарета Московского, составитель священник Григорий Вышеславцев. Москва, Синтагма, 1997 г.

Список докладов:
1. Смирнов Д., прот. «Христианское воспитание в христианской семье».
2. Лукьянов Ф., иер. «Особенности современного воспитания в свете традиций русской аристократии».
3. Павлюткин И.В., к.соц.н. «Связь семьи и религии в обществе, пережившем форсированную секуляризацию».
4. Шапиро И., прот. «Священномученик Илья Четверухин – глава идеальной семьи»   
5. Ореханов Г., прот. «Русская духовная культура и молодёжь России сегодня»